01 августа 2021

Цифровые формы работы: что такое лонгрид?

Лонгрид (от англ. «long read») — это журналистский термин, который обозначает статью большого объёма, на чтение которой потребуется от 15 минут.


Другими словами, лонгрид — это длинный авторский печатный материал, способный увлечь читателя, погрузить в тему и дать ответы не только на основной вопрос, но и на множество сопутствующих. Объём подобной статьи может исчисляться 2000−3000 слов и более. В знаках, соответственно, 10, 15, 20 и даже 30 тысяч без пробелов.

Опишем некоторые типы современных лонгридов:

  • Репортаж. Задача текста — передать произошедшее событие простым интересным языком, красочно и оригинально преподнести материал. Авторская позиция важна и ценится читателем.
  • Портрет/очерк. Сюда можно отнести истории, связанные с описанием моментов жизни конкретных людей, их взглядов.
  • Интервью. Печатная версия диалога автора (журналиста) и респондента, демонстрация личности. Интервью может проходить одновременно с двумя и более людьми — такой формат называется беседой.
  • Аналитика. Задача подобной статьи — дать максимально объективную оценку на основе подробного анализа источников.
  • Мультимедийный. Содержит помимо текста фотографии хорошего качества, видеоматериалы, аудиозаписи. Наиболее полно погружает читателя в атмосферу сюжета.
  • Информационный. Призван дать читателю максимально развёрнутое представление о проблеме, как правило, в узкой тематике.

От чего зависит живучесть вашей будущей статьи

Любой информации свойственно устаревать рано или поздно. Это стоит учитывать, когда вы пишете или заказываете статьи для своего сайта.

Всегда обращайте внимание насколько актуальна тема вашей статьи. Если через год эта тема будет уже не интересна, то она «пролетит». А статья, например, с рецептом какого-то блюда может просуществовать очень долгое время.

Если вы хотите, чтобы ваша статья жила долго и счастливо, используйте «вечнозелёные» тематики:

  • Дружба
  • Питание
  • Психология
  • Здоровье
  • Путешествия
  • Хобби
  • Фотография
  • История
  • Природа

Если вы пишете на другие темы, то вам нужно будет возвращаться к написанному хотя бы раз в год, чтобы актуализировать информацию.

Погружение в тему — то, что нужно!

Чтобы написать информативную статью, автору потребуется много работать с источниками, анализировать, собирать и проверять информацию на достоверность.

На погружение в тему часто тратится много времени: от 1 дня до пары недель. В некоторых случаях и больше.

Идеальный вариант, если вы глубоко разбираетесь в теме.
Статьи, которые читаются несколько раз, ценятся не только людьми, но и поисковыми системами.

Хороший лонгрид содержит в себе материалы исследований других авторов. Ищите оригинальные интервью, мнения и исследования и органично вписывайте цитаты в содержание лонгрида. Можете приводить дословно или перефразировать смысл своими словами.

Пишем много, редактируем после

Одна из частых ошибок авторов — стремление улучшить свой текст в процессе написания статьи. Написал пару абзацев и начинает копаться, улучшать, переставлять слова, предложения…

Это очень тормозит процесс работы над лонгридом.

Если вы страдаете излишним перфекционизмом, попробуйте себя обмануть. Изучите тему, а потом закройте все источники, поставьте будильник через 30 минут, сядьте и начните писать. Пишите в течение 30 минут по теме что угодно, что приходит в голову на данный момент. Старайтесь не останавливаться!

Когда будильник прозвонит, сделайте паузу и перечитайте прочитанное. Вы удивитесь качеству своего текста!

Это очень действенный метод, к которому прибегают профессиональные авторы.

После того как вы вылили все ваши мысли, займитесь редактированием текста.

Небольшая оптимизация не повредит!

Когда текст готов, проверьте, все ли необходимые ключевые слова присутствуют в нужном количестве. Сделать это можно быстро при помощи сервиса text.ru. Он бесплатный.

Text.ru позволит копирайтеру в течение нескольких секунд получить полную картину о своей статье: процент уникальности, насколько хорошо оптимизирован текст.

Ключевые слова в точном вхождении обязательно должны присутствовать в первом и последнем абзаце статьи. Важно равномерно распределить их по всему телу текста.

Желательно вписать ключи в заголовки и подзаголовки внутри лонгрида. Точное вхождение не обязательно.

Не дочитывают до конца или «многобукаф»

Не бойтесь писать длинные тексты! Опасения, что ваши лонгриды никогда не будут дочитаны до конца, беспочвенны. В интернете всегда присутствует аудитория, которая глубоко интересуется темой, читает и вникает в написанное.

Не бойтесь пробовать что-то новое! Главное — начать, а дальше — всё обязательно получится!